Вы можете избежать ночных поездок, но от дождя никуда не деться. Дождь неприятен не только потому, что снижается видимость на дороге, но и потому, что ухудшаются состояние дороги и способность автомобиля передвигаться.
Асфальтированное шоссе, которому вы еще недавно не могли нарадоваться, превращается буквально в каток.
Первые капли дождя самые опасные. Между поверхностью шоссе и шинами грязь действует как смазка. Продолжительный дождь смывает грязь, в результате чего сцепление шин увеличивается. Таким образом, будьте особенно осторожны именно в начале дождя!
Условием безопасной езды на мокром шоссе являются хорошие шины. Если рисунок протектора стерся и поверхность автошины стала гладкой, даже опытный водитель не гарантирован от аварии. Единственный выход в подобной ситуации — ехать очень медленно и осторожно, не меняя резко скорости и не тормозя. Шины с тонким узором имеют явное преимущество перед шинами с крупным рисунком: густо расположенные каналы мелкого узора успевают отбрасывать попадающую в них воду, и гребень автошины во время дождя прилегает к почти сухой дороге.
Если идет сильный дождь, даже близкие предметы видны очень нечетко. К тому же мешают капли на ветровом стекле. В данном случае неоценимую услугу окажут хорошие стеклоочистители. У них должна быть ровная, плотно прилегающая к стеклу кромка резины, чтобы на стекле не оставалось «слепых» мест. Если перед дождем стекло было загрязнено, лучше остановиться и как следует протереть его. Неприятно, если по стеклу размазаны останки насекомых — жирные пятна от них вода плохо смывает. В таких случаях стекло лучше протереть спиртом, а если под рукой его нет — мылом.
Обгоняя другие автомобили или просто проезжая мимо них, вы получаете заряд грязи из-под колес — нередко на ваше ветровое стекло. Стеклоочистители размажут эту грязь по стеклу так, что образуется непрозрачный слой. Чтобы смыть его, воды на стекле слишком мало. Вы можете включать стеклоочиститель несколько раз с перерывами, тогда на поверхности стекла соберется достаточно влаги, чтобы очистить его. Но все-таки лучше остановиться и протереть стекло.
Неприятен дождь и ночью, потому что капли, попадающие на стекло, образуют слой маленьких линз, которые сильно преломляют свет и ослепляют водителя. Сильные потоки дождя, освещенные лучом света, как и туман, создают перед автомобилем отсвечивающую стену. В таком случае лучше ехать с включенными подфарниками, убрав свет, направляющий лучи вверх.Ещё одна опасность — мокрые тормозные колодки: вода исполняет роль смазки, сильно снижая эффективность тормозов. Если с вами случится такая неприятность, достаточно проехать небольшое расстояние, слегка нажимая на тормозную педаль. Тормоза согреются, а вода испарится. Скорость движения, естественно, рассчитывайте исходя из условий шоссе и видимости. Даже если на шероховатой поверхности шоссе, вымытой продолжительным дождем, можно ехать сравнительно быстро, не рассчитывайте, что оно будет таким же шероховатым и на поворотах. Одно единственное место с гладким асфальтом может привести к аварии. Водителями, умеющими ездить в мокрую погоду, не рождаются. Но если у вас есть желание и упорство, этому можно научиться.
Ого, ребята, эти советы просто 🔥! Теперь я готов покорять дороги даже в ливень ☔️💪! Никогда бы не подумал, что мелочи типа проверки дворников могут так повлиять на безопасность! 🚗💨 Спасибо за супер-полезные лайфхаки! 🙌💯