Веселый словарь автотерминов

Веселый словарь автотерминов

 Страница 1 из 3Не знаете что скрывается за странными словечками автомобилистов? Всего 5 минут и вы будете в курсе всех терминов

1. Граната — (ШРУС) шарнир равных углов скоростей

Что за? Обеспечивает передачу крутящего момента при углах поворота до 70 градусов относительно оси. То есть одно колесо крутится быстрее, а другое – медленней. И вообще, природные аналоги шруса — суставы человеческого тела. Поэтому, их иногда называют «гомокинетическими шарнирами» (homo – человек, кинетический – движение).Куда? Используется в системах переднего привода колёс легковых автомобилей и реже в системах заднего привода.

Похоже на:Похож на ручную противотанковую гранату РПГ.

Симптомы: как определить, что оно сломалось?При поворотах похрустывание и щелканье, случается в основном при порванном пыльнике. Увеличивается люфт руля.

Чтобы не ломалось:«Граната» требует обильной и постоянной смазки (смазка так и называется — ШРУС-4 или аналоги, забивается смазка при замене гранаты или при замене пыльника). «Граната» очень не любит грязи и становится более хрупкой при больших углах поворота. Берегите гранаты свои.

2. Яйца – стойка стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля

Что за?Стойка стабилизатора фиксирует стабилизатор к кузову. Стабилизатор -устройство в подвеске автомобиля, служащее для уменьшения боковых кренов в поворотах. Проще говоря, нужен, для того чтобы машина не переворачивалась.Куда?Крепится к стабилизатору и к лонжерону. Похоже на: Два бочоночка, соединенных между собой трубкой. Общий размер 10-15 см в зависимости от модели.

Симптомы: как определить, что оно сломалось?Час Х определяется визуально. Стабилизатор деформируется.

Чтобы не ломалось: Не ездить по ямам. Следить за состоянием втулок. 3. Слоник/Чайник- жиклер впрыска топлива в карбюратор

Что за? Устройство для дозированной подачи топлива в камеру сгорания.

Куда?Топливо проходит через клапан, жиклер экономайзера, добавляется к топливу, проходящему через главный топливный жиклер (слоник), и выравнивает обогащение смеси.

Похоже на: Носик чайника, перевернутого вниз (или на хобот слоника — в зависимости от модели)Симптомы: как определить, что оно сломалось?Они не ломаются, в основном забиваются, но, обладая пытливым умом и горячим сердцем, сломать можно всё, что угодно). Как понять, что он забился? «Карбюратор не сасает моховик земля бросает»: потеря мощности автомобиля, глохнет ни с того, ни с сего, увеличивается расход топлива. Чтобы не ломалось:Нормальное топливо и своевременная замена топливных фильтров.

4. Вертолет – тяжки (тяги, привод) управления карбюратором. Тяжки газа — кронштейн крепления тяг акселератора.

Что за?Привод управления дрос­сельной заслонкой первичной камеры— рычажный.

Куда?Карбюраторная дроссельная заслонка регулирует поступление горючей смеси в камеру сгорания автомобиля. Управление дросселем производится с места водителя, причем обычно предусматривается двойная система привода на старых автомобилях, а на новых все это делают датчики — или более новые «мозги» так называемые «БК» — от руки рычажком или кнопкой (обычно именуется «подсос»), и от ноги педалью (собственно, «педаль газа»).Похоже на: Сложенные или сломанные лопасти вертолета.

Симптомы: как определить, что оно сломалось?«Все, кина не будет — электричество кончилось» (автомобиль работает, заводится, но не реагирует на педаль газа)Чтобы не ломалось:Не ездить.

5. Шоколадка – реле регулятора напряжения генератора

Что за?Регулятор напряжения состоит из сердечника с одной обмоткой и одной парой контактов. При работе генератора ток в обмотку возбуждения поступает через транзистор. Если напряжение не превышает допустимого, ток через транзистор поступает без ограничения. С увеличением напряжения сердечник регулятора напряжения намагничивается настолько, что якорек притягивается и контакты смыкаются, транзистор при этом не пропускает тока и в обмотку возбуждения ток поступает через добавочные резисторы, напряжение «падает» и контакты вновь размыкаются. Этот процесс повторяется с большой частотой. Напряжений генератора поддерживается на уровне 12,5…

13,8 В. Реле — регулятор имеет три клеммы: ВЗ — присоединена к выключателю зажигания, Ш реле — к Ш генератора и М — к массе. Так это происходит на автомобилях старого поколения, а сейчас шоколадки почти везде используются электронные.

Куда?Между генератором и аккумулятором             Похоже на:Раньше – размер хозяйственного мыла, сейчас — на спичечный коробок.

 Симптомы: как определить, что оно сломалось?Генератор перестает давать зарядку и АКБ разряжается.

 Чтобы не ломалось: Везде должны быть хорошие контакты — и не лезьте без нужды в электропроводку автомобиля, а если уж полезли, то только под присмотром автоэлектрика.

6. Морковка – моторчик омывателя Что за?Мотор омывателя нужен для того, чтобы загрязненное лобовое или заднее стекло стало чистым. Щётки трут – а на них льется вода или жидкость для омывания стекол: это работа моторчика омывателя.

 Куда?Обычно «Морковка» привязана к бачку омывателя, может стоять сверху, сбоку, реже — отдельно от бачка.

Похоже наМорковку

Симптомы: как определить, что оно сломалось?Если у вас есть жидкость в бачке омывателя и к моторчику поступает то, то ваш моторчик можно выбрасывать. Чтобы не ломалось:Заливать дистиллированную воду или жидкость для омывания стекол. В зимнее время, соответственно, смотреть, чтобы жидкость была незамерзающая.

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Оставьте комментарий ниже