В ГАИ готовят изменения Правил Дорожного Движения. Что хотят изменить?

В ГАИ готовят изменения Правил Дорожного Движения. Что хотят изменить?

 

Сегодня на официальном сайте ГАИ был опубликован проект изменений и дополнений к Правилам дорожного движения Украины. Документ находится на стадии повторного рассмотрения и еще не в окончательной редакции. Также Департамент ГАИ фактически впервые пригласил к публичной дискуссии и приветствует замечания и пожелания к изменениям к ПДД. Изменения в ПДД назрели уже давно, так как базис для украинских правил дорожного движения уходит корнями еще в СССР, когда автомобилей было мало, да и технические возможности авто с тех пор сильно изменились. Что же предлагают поменять в Правилах ДД. Например, есть пункт, который дословно звучит так: «По требованию работника милиции водитель должен остановиться с соблюдением требований этих Правил и, не создавая угрозы себе и другим участникам дорожного движения, выйти из транспортного средства (на тротуар или обочину)». Только в странах бывшего СССР, водители выходят из машин и «на полусогнутых» бегут давать взятку инспектору. Сейчас в Украине водитель имеет полное право не выходить из автомобиля, если его остановил сотрудник ГАИ. Есть также предложение запретить управление транспортным средством без действующего страхового полиса гражданской ответственности, равно как незарегистрированного либо не прошедшего государственный технический осмотр. Сейчас штраф за отсутствие страхового полиса составляет 425-850 грн., при этом в списке документов, которые водитель обязан предъявить сотруднику ГАИ, страховой полис не значится. Есть также инициатива отстранять от управления транспортными средствами водителей, которые находятся в болезненном или усталом состоянии, равно как и водителей находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения либо под действием медицинских препаратов снижающих скорость реакции. Но если механизм определения опьянения достаточно четко регламентирован действующими нормативными документами, то каким образом инспекторы ГАИ будут определять степень усталости или болезненности водителя остается загадкой.

К полезным инициативам стоит отнести предложение разрешить выполнять правый поворот при запрещающем сигнале светофора, при условии, если маневр не препятствует движению транспортных средств и пешеходов, которые двигаются с других направлений. Сейчас такой маневр разрешен только при наличии специальной зеленой стрелки возле красного сигнала светофора.

Не нравится стражам порядка и злоупотребление «аравийкой» некоторыми водителями. «Включение аварийной световой сигнализации не освобождает водителя транспортного средства от выполнения требований дорожных знаков, разметки, а также регулировщиков. В случае вынужденной остановки на дороге (улице), водитель должен принять возможные меры по освобождение проезжей части, а в случае невозможности ее освободить, находиться в транспортном средстве или возле него». Это означает, что остановка под запрещающими знаками даже при включенной «аварийке» становится платной. Штраф составит 255-340 грн.

Предлагается также пересмотреть некоторые пункты, касающиеся стоянки транспортных средств. В частности планируется разрешить стоянку на расстоянии не более 5 метров от перекрестка (сейчас 10) и не более 15 метров от остановки общественного транспорта (сейчас 30 метров). В условиях мегаполисов действующие правила повально нарушаются, и предложенные изменения можно считать шагом навстречу автомобилистам.

Также есть предложение ввести специальный знак «Начинающий водитель» — квадрат желтого цвета с стороной 150 мм и черным изображением восклицательных знаков высотой 11 мм — сзади механических транспортных средств (кроме тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов), под управлением водителями, имеющими стаж управления соответствующим транспортным средством до 2 лет. Рациональное изменение предложено относительно знака «Проезд без остановки запрещен». Сейчас при отсутствии стоп линии водитель обязан остановиться перед знаком. В переложенной редакции водитель должен будет остановиться перед пересекаемой проезжей частью. Также есть несколько предложений по ограничению скоростного режима вне населенных пунктов. На дорогах, имеющих более одной полосы движения в одном направлении и разделительный барьер, предлагают ограничить скорость на уровне 130 км/ч. На дорогах без разделительного барьера — 110 км/ч. А на дорогах с одной полосой в одном направлении — 90 км/ч.

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Оставьте комментарий ниже