— Установка, Продажа, Ремонт
Снижение тарифов на импорт легковых автомобилей практически сразу привело к падению стоимости иномарок на 10%. Чтобы не потерять рынок, отечественным автопроизводителям приходится снижать цены на свою продукцию и внедрять привлекательные схемы финансирования покупок.
Вопреки пессимистическим прогнозам экспертов относительно сохранения высоких цен на иномарки даже после вступления Украины в ВТО, ситуация начала меняться уже на третий день после официального принятия страны в организацию. 20 мая несколько официальный импортеров, поставляющие в Украину Ford, Volvo, Jaguar, Land Rover, Porsche и Peugeot объявили о снижении стоимости авто на 10%. Стоит отметить, что часть этих машин принадлежит высшему ценовому сегменту, часть — среднему, но в любом случае импорт составит прямую конкуренцию маркам украинской сборки.
Снижение цен стало возможным после того, как Гостаможня по поручению правительства подкорректировала таможенные тарифы на импортную продукцию в соответствии с подписанным протоколом о вступлении Украины в ВТО. Одним из пунктов последнего предусматривает снижение ввозных пошлин на автомобили с 25% до 10%. Новая ставка начала действовать с 12.
00 16 мая. К слову, согласно действующему законодательству, корректировать тарифы имеет право только Верховная Рада. Однако Гостаможня сослалась на то, что международное законодательство имеет высшую юридическую силу, нежели законы Украины.Народные депутаты весьма критически отнеслись к подобным инициативам исполнительной власти. В Верховной Раде в первом чтении был принят законопроект «О таможенном тарифе», предусматривающий снижение пошлин на авто не с 16 мая, а с 1 января 2009 г. Вероятность того, что этот документ будет принят в целом, очень высока, поскольку лобби национального автопрома присутствует в трех крупнейших фракциях парламента: БЮТ (Тариэл Васадзе), ПР (Дмитрий Святаш) и НУНС (представители Петра Порошенко).Таким образом, теоретически депутаты могут оттянуть время снижения пошлин еще на полгода, однако на практике остановить падение цен будет очень трудно. Во-первых, поскольку закон обратной силы не имеет, не исключено, что в период действия 10%-ной пошлины дилеры и импортеры заключат договора на поставку автомобилей до конца года. Во-вторых, дилеры пригрозили, что в случае принятия закона будут оспаривать его в суде, а это может затянуться ровно до 1 января, когда у автопроизводителей не будет аргументов для поднятия ставок. Более того, комментируя ситуацию вокруг закона «О таможенном тарифе», заместитель главы секретариата президента Андрей Гончарук предположил, что Виктор Ющенко наложит на него вето. В то же время он выразил надежду, что парламент, 16 мая одобривший этот законопроект в первом чтении, все же не примет его в целом.
Украинские производители, вне зависимости, от того, удастся ли им оттянуть срок снижения ввозной пошлины, уже начали готовиться к обострению конкуренции. В частности, практически все отечественные автопроизводители («Богдан», «УкрАвто», «Еврокар») намерены увеличить долю автомобилей, произведенных методом мелко-узловой сборки. Единственным исключение является АИС, совладелец которой Дмитрий Святаш настроен крайне пессимистично в отношении будущего национального автопрома, поэтому, скорее всего, сконцентрируется на импорте дешевых низкокачественных автомобилей из РФ и Китая. Повышение локализации производства позволит украинским компаниям снизить затраты и диверсифицировать бизнес.
Национальные производители уже анонсировали скидки на собираемые в Украине автомобили, а также предложили несколько очень привлекательных схем их финансирования. В частности, украинские компания установили фиксированные ставки по кредитам, которые на 3-5% ниже нежели в тех, которые предлагают банки. Таким образом, вступление Украины в ВТО начинает приносить первые дивиденды для украинцев.
Несмотря на то, что падение цен на автомобили на украинском рынке может стать положительным развитием для потребителей, для дилеров это может быть не так легко. В то же время рынок автомобилей должен быть динамичен и постоянно меняться. Для потребителя падение цен может понести много положительных последствий: можно получить более доступный автомобиль в более низком диапазоне цен. Кроме того, это даст потребителям больше возможностей и возможность исследовать многочисленные марки и модели автомобилей.
Однако, если цены падают очень быстро, это может привести к проблемам финансового характера для дилеров и даже для самих потребителей. Таким образом, необходимо достичь баланса между предоставлением потребителям привлекательных цен и принимать меры для сохранения положительной прибыли дилеров.
В общем, несмотря на то, что падение цен на автомобили на украинском рынке может быть выгодно для потребителей, дилеры должны быть осторожны и принимать меры,