Отсутствие обкатки Описание дефекта: диск имеет цвета различной интенсивности и оттенков (синий, фиолетовый, золотистый), видимые в
основном на участках охлаждения (канавка и внутренняя часть колпака). Последствия: небольшие начальные вибрации,
которые постепенно увеличиваются. Перегрев этого типа вызывает изменение механических характеристик чугуна, так
как происходит изменение структуры, обусловленное образованием цементита (Fe3C). Рекомендации по эксплуатации: систематически рекомендовать пользователям выполнение обкатки. На первых 200-300
километрах смешанного маршрута тормозить коротко и сдержанно. Стараться избегать длительного контакта накладок с дисками.
Интенсивная эксплуатация Описание дефекта: толщина диска намного меньше минимальной предписанной толщины (в общем, итоге меньше на 4 мм). Трещины
хорошо видны. Видны тепловые пятна рядом с лопастями вентиляции. Это предвещает образование других трещин. Последствия: шум,
вибрации.
Рекомендации по эксплуатации: речь идет о типичной ситуации для некоторых спортивных автомобилей, которые на
дороге подвержены интенсивному чрезмерному износу.
Превышение предела Описание дефекта: толщина тормозных дорожек, измеренная микрометром, — ниже минимального предписанного значения
толщины, указанного на наружном диаметре диска и колпака. Последствия: снижение рабочих характеристик и удобства. Рекомендации: периодически проверять износ диска. Диск должен заменяться через каждые две или три замены накладок.
Накладки должны заменяться при каждой замене дисков.
Повышенный износ с трещинами Описание дефекта: a) Диск Предельное значение, указанное на наружной окружности диска, было превышено более, чем на 1 мм. Кроме того, диск оказался под
воздействием повышенных рабочих температур вследствие пониженной толщины лент. При этом образуются трещины термической природы. b) Накладки Заметен также более явный износ центрального участка диска, а участок, соответствующий накладке, изношен меньше. Это можно
объяснить наличием твердых точек во фрикционном материале, что свидетельствует о неравномерности смеси.
Это может также указывать на плохое функционирование зажима. Последствия: деформация вызвала вибрации при
торможении. Со временем могут образоваться трещины, которые могут привести к разрушению диска. Рекомендации: периодически проверять износ диска. Диск должен заменяться через каждые две или три замены накладок.
Появление трещин Описание дефекта: диск был подвержен воздействию повышенных рабочих температур: на наружной части тормозной дорожки
имеются явные следы перегрева. Высокие рабочие температуры способствуют образованию трещин. Последствия: деформация и «отскоки»
накладок в горячем состоянии вызывают вибрации при торможении. Со временем — опасность разрушения диска с
образованием трещин.
Рекомендации: изношенный диск должен заменяться. Периодически проверять износ.
Повышенный износ и полностью изношенные накладки Описание дефекта: диск чрезвычайно изношен и был поврежден металлической опорой накладки, фрикционный материал которой
полностью исчез. Толщина нового такого диска составляет 7 мм, при измерении получаем 3,5 мм, тогда как минимальная предписанная
толщина составляет 5 мм. Последствия: очень сильный шум, очень большой тормозной путь, критическое функционирование зажима.
Рекомендации: заменить накладки при достижении ими предела износа. Проверить цепь сигнальной лампочки износа накладок.
Разрушение, обусловленное повышенным износом
Описание дефекта: на дорожках имеются явные следы перегрева, вызванного очень малой массой изношенного диска.
Это вызвало отход дорожки от ступицы.
Последствия: сильный удар при торможении. Очень сильный скрежет при торможении. Может быть нарушена безопасность.
Рекомендации: проверять толщину диска при каждой замене накладок. Заменять диск до достижения предела износа.
Повышенный износ накладок и смещение суппорта Описание дефекта: толщина диска — меньше предельного значения. Диск изношен суппортом накладки, фрикционный материал которой
полностью исчез. Металлический суппорт вышел из гнезда в зажиме и почти полностью вырезал колпак из диска. Тормозные ленты могут
в скором времени отделиться от колпака.
Последствия: скрежет, потеря эффективности (педаль до упора), опасность трения диска и
зажима, несимметричное толкание зажима. Рекомендации: проверить и при необходимости перебрать зажим. Заменить диски и накладки.