Снижение характеристик, обусловленное эксплуатацией — Снижение характеристик диска

Снижение характеристик, обусловленное эксплуатацией — Снижение характеристик диска

Отсутствие обкатки Описание дефекта: диск имеет цвета различной интенсивности и оттенков (синий, фиолетовый, золотистый), видимые в

основном на участках охлаждения (канавка и внутренняя часть колпака). Последствия: небольшие начальные вибрации,

которые постепенно увеличиваются. Перегрев этого типа вызывает изменение механических характеристик чугуна, так

как происходит изменение структуры, обусловленное образованием цементита (Fe3C). Рекомендации по эксплуатации: систематически рекомендовать пользователям выполнение обкатки. На первых 200-300

километрах смешанного маршрута тормозить коротко и сдержанно. Стараться избегать длительного контакта накладок с дисками.

Интенсивная эксплуатация Описание дефекта: толщина диска намного меньше минимальной предписанной толщины (в общем, итоге меньше на 4 мм). Трещины

хорошо видны. Видны тепловые пятна рядом с лопастями вентиляции. Это предвещает образование других трещин. Последствия: шум,

вибрации.

Рекомендации по эксплуатации: речь идет о типичной ситуации для некоторых спортивных автомобилей, которые на

дороге подвержены интенсивному чрезмерному износу.

Превышение предела Описание дефекта: толщина тормозных дорожек, измеренная микрометром, — ниже минимального предписанного значения

толщины, указанного на наружном диаметре диска и колпака. Последствия: снижение рабочих характеристик и удобства. Рекомендации: периодически проверять износ диска. Диск должен заменяться через каждые две или три замены накладок.

Накладки должны заменяться при каждой замене дисков.

Повышенный износ с трещинами Описание дефекта: a) Диск Предельное значение, указанное на наружной окружности диска, было превышено более, чем на 1 мм. Кроме того, диск оказался под

воздействием повышенных рабочих температур вследствие пониженной толщины лент. При этом образуются трещины термической природы. b) Накладки Заметен также более явный износ центрального участка диска, а участок, соответствующий накладке, изношен меньше. Это можно

объяснить наличием твердых точек во фрикционном материале, что свидетельствует о неравномерности смеси.

Это может также указывать на плохое функционирование зажима. Последствия: деформация вызвала вибрации при

торможении. Со временем могут образоваться трещины, которые могут привести к разрушению диска. Рекомендации: периодически проверять износ диска. Диск должен заменяться через каждые две или три замены накладок.

Появление трещин Описание дефекта: диск был подвержен воздействию повышенных рабочих температур: на наружной части тормозной дорожки

имеются явные следы перегрева. Высокие рабочие температуры способствуют образованию трещин. Последствия: деформация и «отскоки»

накладок в горячем состоянии вызывают вибрации при торможении. Со временем — опасность разрушения диска с

образованием трещин.

Рекомендации: изношенный диск должен заменяться. Периодически проверять износ.

Повышенный износ и полностью изношенные накладки Описание дефекта: диск чрезвычайно изношен и был поврежден металлической опорой накладки, фрикционный материал которой

полностью исчез. Толщина нового такого диска составляет 7 мм, при измерении получаем 3,5 мм, тогда как минимальная предписанная

толщина составляет 5 мм. Последствия: очень сильный шум, очень большой тормозной путь, критическое функционирование зажима.

Рекомендации: заменить накладки при достижении ими предела износа. Проверить цепь сигнальной лампочки износа накладок.

Разрушение, обусловленное повышенным износом

Описание дефекта: на дорожках имеются явные следы перегрева, вызванного очень малой массой изношенного диска.

Это вызвало отход дорожки от ступицы.

Последствия: сильный удар при торможении. Очень сильный скрежет при торможении. Может быть нарушена безопасность.

Рекомендации: проверять толщину диска при каждой замене накладок. Заменять диск до достижения предела износа.

Повышенный износ накладок и смещение суппорта Описание дефекта: толщина диска — меньше предельного значения. Диск изношен суппортом накладки, фрикционный материал которой

полностью исчез. Металлический суппорт вышел из гнезда в зажиме и почти полностью вырезал колпак из диска. Тормозные ленты могут

в скором времени отделиться от колпака.

Последствия: скрежет, потеря эффективности (педаль до упора), опасность трения диска и

зажима, несимметричное толкание зажима. Рекомендации: проверить и при необходимости перебрать зажим. Заменить диски и накладки.

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Оставьте комментарий ниже