Снижение характеристик, обусловленное другими органами тормозной системы
Неравномерный износ различных элементов Описание дефекта: тормозная лента одного из дисков находится в контакте с металлическим суппортом накладки. После осмотра
накладок обнаруживается неравномерность износа вследствие заедания зажима (накладки другого зажима находятся в отличном состоянии).
Последствия: полный износ двух накладок зажима, появление шумов и вибраций, ход педали до пола. Очень большой тормозной путь. Рекомендации: проверить, перебрать или заменить зажим. Полностью заменить диски и накладки.
Остекловывание диска Описание дефекта: наличие мельчайших отложений фрикционного материала на поверхности диска, придающие блеск (при последующей коррозии
часть этого слоя отделилась). Последствия: потеря эффективности при торможении, очень большой тормозной путь. Педаль тормоза очень
неподатлива, не дает реакции торможения.
Рекомендации: заменить диски и накладки. Использовать накладки начального качества.
Неравномерный износ тормозных лент
Описание дефекта: две накладки были неодинаково позиционированы относительно диска. Износ неодинаков для лент. В центре
тормозной ленты виды тепловые пятна, образовавшиеся в результате воздействия высоких температур. Зажим и/или накладки
неправильно установлены.
Последствия: последовательное появление вибраций, связанных с тепловыми пятнами. Возможно появление трещин. Рекомендации: проверить и при необходимости перебрать зажимы. Проверить модель и качество фрикционного материала накладок.
Глубокие дорожки и царапины
Описание дефекта: заметны глубокие царапины, нанесенные инородными предметами, попавшими между фрикционной дорожкой и диском.
Это явление может также обуславливаться несоответствием материала накладок или плохим распределением абразивных материалов в
смеси. Последствия: очень неприятный шум как при торможении, так и при езде. Снижение эффективности вследствие уменьшения
контактной поверхности между диском и накладками. Рекомендации: заменить диски и накладки.
Отложения фрикционного материала Описание дефекта: на тормозных лентах имеются очень темные пятна, распределенные по всей поверхности. Эти пятна вызваны отложением
фрикционного материала с накладок. Это приводит к перегреву, который, в свою очередь, вызывает превращение чугуна с
образованием очень твердого цементита. Последствия: появление вибраций с их последующим усилением.
Рекомендации: устанавливать только такой фрикционный материал, который подходит тормозу и автомобилю.
Тормозные ленты частично изношены накладкой
Описание: тормозная накладка изношена только снаружи. Внутренняя часть никогда не находится в
контакте с накладками и свидетельством этому является коррозия (ржавчина). Это может обуславливаться:неправильным монтажом зажима и, следовательно, неполным
прилеганием накладки к лентепотерей части фрикционного материаланеправильным монтажом накладок
Последствия: снижение тормозного крутящего момента. Повышение рабочей температуры, так как поверхность, по которой
работает накладка, ограничена (в данном примере приблизительно 50%) относительно поверхности при нормальном функционировании с
опасностью местного перегрева и, следовательно, интенсивных вибраций в горячем состоянии. Кроме того, пониженная эффективность установки приводит к повышению нагрузок и, следовательно, быстрому и/или неравномерному износу (интенсивные вибрации в холодном состоянии).
Рекомендации по проведению работ: проверить правильность монтажа и функционирования зажима. Проверить
монтаж и состояние накладки. Проверить, что модель накладки соответствует типу автомобиля.
Очень уважаю компанию за то, что она предпринимает все необходимые шаги для того, чтобы гарантировать безопасность на просторах нашей планеты. Я очень восхищаюсь вашей дисциплиной и готовностью принимать меры, чтобы обеспечить превосходное качество и безопасность продукта. Спасибо вам за то, что вы не отказываетесь от постоянного улучшения!