Типы изменений и снижения характеристик, которые могут наблюдаться на диске, можно классифицировать следующим образом: геометрические изменения, которые можно достаточно просто измерить
штангенциркулем, резьбовым микрометром или компаратором; структурные изменения, которые можно обнаружить, осматривая
поверхность дорожки диска. Это исследование можно проводить
невооруженным глазом только если есть изменения цвета. Иногда необходимо
проводить исследование с помощью микроскопа; износ, или, скорее, различные виды износа, так как причины и следствия
многочисленны; трещины, которые могут привести к разрушению.
Существуют различные дефекты, которые могут возникнуть при недостаточном контроле
при производстве: волнистость, изменение толщины диска, неправильная планарность, дефект балансировки, а также
несоответствующий или неоднородный состав чугуна.
На данной странице мы не будем возвращаться к последствиям этих дефектов,
так как современные проверки позволяют обеспечить очень малое число, порядка несколько
миллионных долей, неполадок при торможении, вызванных дефектами производства.
Мы будем рассматривать, с очень практической точки зрения, различные дефекты и снижения характеристик, обусловленные
эксплуатацией. Эксплуатация рассматривается в широком смысле слова, так как учитывает монтаж диска, торможение в
экстремальных условиях, повышенный износ и привлечение других компонентов тормоза.
Исследование различных случаев
снижения характеристик дисков показывает, что в большинстве случаев такого снижения характеристик можно было избежать, если бы монтаж
выполнялся с большим вниманием. Это касается не только определенных проверок, которые можно количественно выразить
благодаря измерениям, но и простого визуального контроля различных компонентов. В качестве примера перед тем,
как мы попытаемся классифицировать различные типы и причины снижения характеристик, рассмотрим два случая. Ввиду
того, что это два экстремальных, редко встречающихся случая, они не были включены в список наиболее часто встречающихся ситуаций.
В первом случае ступица деформирована или наблюдаются ее повышенные колебания, вероятно, вследствие удара. Диск установлен без
ремонта. При таком монтаже при торможении вибрации будут постепенно увеличиваться. Если колебания особенно велики, эти вибрации можно
почувствовать с первых торможений. На рисунках показано, что диск, в наклонном положении, изношен по диагонали,
вначале с одной стороны, а затем, через пол-оборота — с другой. Визуальный контроль или контроль с помощью компаратора
позволяет определить монтажные отклонения. Эта проверка, предлагаемая здесь для определения неполадки при функционировании, оказывается еще более полезной при монтаже
для обеспечения работоспособности тормозной системы.Второй случай невероятный и даже комический. Внимательное исследование состояния диска, накладок и определение видимых дефектов
всегда являются ценным источником информации по общим условиям функционирования системы. На фотографии инородный предмет (винт) попал
между диском и накладкой, возможно, при повторном монтаже. На рисунке показаны повреждения, которые этот кусочек стали может
нанести, обуславливая износ диска и вызывая, таким образом, неравномерный износ, что является источником вибраций и шума при торможении.