Термином «сход-развал» принято называть процедуру по установке углов наклона относительно оси симметрии автомобиля и дороги. Всё дело в том, что колёса никого не установлены абсолютно перпендикулярно дороге, а под небольшими углами, что способствует увеличению сцепной способности колёс с дорогой и соответственно управляемости. Поэтому стоит подробнее изучить сход развал ВАЗ.
Развал – это угол наклона колёс по отношению к дороге. Если верхняя сторона имеет наклон к центру автомобиля, то сам развал считается отрицательным, а в противном случае, если от центра – положительным. Небольшим плюсом отрицательного развала является то, что автомобиль будет иметь лучший контакт с поверхностью дороги. Если нужно наилучшее сцепление с дорогой (в ущерб сроку службы резины), то необходимо выставить до 2 градусов спереди и 1,5 сзади (из-за того, что передняя ось обычно больше нагружена). Схождение. Имеется ввиду — суммарное схождение (сумма углов между продольной осью автомобиля и плоскостью, которая пересекает центр левого и правого колёс). Для передних плюсом положительного схождения будет являться высокая стабильность на больших скоростях. Минусом же будет являться недостаточная поворачиваемость. Плюсом отрицательного схождения, соответственно, будет являться хорошая реакция колёс на движение рулевого колеса, а минусом же – очень быстрый износ резины и передана неровностей дороги на рулевое колесо (биение). С задними колёсами ситуация практически такая же. Если сделать отрицательное схождение, то повысится вероятность заносов. Оптимальным вариантом будут сделать нулевое схождение на обоих осях. Геометрия колёс – это то, от чего зависит жизнь любого водителя. Некорректный сход-развал ВАЗ значительно изменяет главные характеристики манёвренности автомобиля. Любой большой город со сложными дорожными условиями делает неправильный сход развал ещё и финансово нерентабельной проблемой, ведь при неправильной настройке быстро изнашивается резина.
Рабочее место специалиста по сходу-развалу должно обеспечивать горизонтальность положения автомобиля при регулировании углов, а также равномерную нагрузку на подвеску. Современные услуги по регулировке и диагностике геометрии колёс – это занятие, требующие участия высококвалифицированных специалистов и точного оборудования. Далеко не каждый техцентр выполнит эти операции качественно.
Еще больше информации на vsepoedem.com