Ремонт рулевой рейки | Ремонт рулевых реек

Ремонт рулевой рейки | Ремонт рулевых реек

Всё зависит от состояния узла.

Если вал не имеет следов коррозии, нет износа в направляющей втулке и шестерни вала крана управления, то ремонт по сути заключается в замене сальников.

Если на вале ржавчина, существует износ на зубьях и не существует ремкомплектов, то ремонт может длится несколько дней.

Наша цена за ремонт складывается от затраченного времени и не несёт никакой привязке к марке автомобиля .Цена за ремонт рулевой рейки от 5000 до 8000 руб.

Рассмотрим процесс восстановления при наихудшем варианте.

Ремонт рулевой рейки начинается с очистки, ведь  при ремонте нельзя допустить попадания грязи  во внутренне пространство и трущиеся детали.

Оставляются необходимые метки чтоб при сборе рейки установить положение шестерни и вала в изначальное приработанное положение . Это избавит от необходимости выставлять руль по центу. А в случае износа зубьев шестерни крана управления, метки помогут  перевернуть  вал крана на 180*   на неизношенные зубья.  (Иногда в таких ситуациях приходится делать фрезерную обработку шлицов)

Происходит сам процесс разбора рулевого механизма. Существует множество конструкций рулевых реек. Есть и такие, которые намеренно производителем делаются практически не разборными это обусловлено экономическими факторами (Чаще всего встречается у Японцев). За многолетнюю практику у нас изготовлено множество специальных инструментов, которые позволяют разобрать рулевую рейку самой изощрённой конструкции.

Основной узел рулевой рейки это вал. Важно знать что, на рейках с ГУР, вал имеет внешний слой азотации, а на рейках с ЭУР такого слоя обычно нет.  Многие фирмы занимающиеся восстановлением рулевых реек, применяют технологию напыления для восстановления вала в нужный размер но важно знать, что это технология НЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ РЕМОНТА ВАЛА. Ни одна мастерская вам не вернёт тот вал что ставится с завода.  Слой напыления не имеет тех свойств которыми обладает слой азотации.

                                   Азотирование — это технологический процесс химико-термической обработки,при которой поверхность различных металлов или сплавов насыщают азотом в специальной азотирующей среде. Поверхностный слой изделия, насыщенный азотом, имеет в своём составе растворённые нитриды и приобретает повышенную коррозионную стойкость и высочайшую микротвёрдость. По микротвёрдости азотирование уступает только борированию, в то же время превосходя цементацию и нитроцементацию.

Единственный допустимый метод это только проточка и шлифовка вала в пределах слоя азотации (0,5-1мм). 

Если коррозия глубже данного слоя то этот вал НЕ ПОДЛЕЖИТ РЕМОНТУ ни какими технологиями, как бы красочно они небыли описаны. Последствия могут быть самые разные, но как правило когда нанесённый слой начинает разрушатся, образуются микротрещины которые изнашивают уплотнители, а металлические частички разносятся по всей системе, что может привести ещё и к поломке насоса усилителя руля.

Если нельзя воспользоваться ремкомплектом или его просто нет для данного автомобиля мы применяем неармированные манжеты с алюминиевым корпусом.

(Сама манжета выгодно отличается от сальника их как правило применяют там где давление настолько васокое что сальник с прижимной пружиной не выдержит. Манжеты благодаря своей эластичности и форме используют само давление – чем выше давление там сильнее губки прижимаются к рабочей поверхности. Последние несколько лет есть тенденция, что в новых моделях автомобилей ставят именно неармированные манжеты, а не сальники.)

Сборка  рейки, это очень ответственный момент.Ведь без наличия специальных оправок, вал в момент установки может повредить новые уплотнители.

После того как рейка собрана,она регулируется и проверяется на специальном стенде под давлением в несколько раз выше чем штатное.

При необходимости мы также изготавливаем трубки высокого давления, направляющие втулки, прижимы и многое другое.

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Оставьте комментарий ниже