Когда вышел первый автомобиль ВАЗ-2108, это была настоящая сенсация – передний привод, прогрессивный по тем временам дизайн, мощный двигатель и отменные ходовые качества.
Лада Самара – так называлось первое авто этой серии, производилась машина сначала в кузове трехдверного хэтчбека (ВАЗ-2108), затем пятидверного (ВАЗ-2109) и, наконец, седана (ВАЗ-21099). Все три модификации завоевали огромную популярность на всей территории Советского Союза, и производятся до сих пор в новых модификациях. Данный автомобиль является чисто отечественной разработкой, что отличает его от «классики», которая была скопирована с Фиат-124. Машина получилась на редкость удачной, до сих пор во многих городах альтернативы этому автомобилю нет.Удобство эксплуатации
Лада Самара достаточно ремонтопригодна – ее можно починить в любом селе, без каких-либо сложных инструментов и диагностической аппаратуры. Мастера сервисных центров чинят эти автомобили чуть ли не с закрытыми глазами – все работы давно хорошо изучены и сложностей в ремонте не бывает вообще. Этот автомобиль один из самых дешевых в обслуживании. Естественно, он не такой комфортный, как иномарка, да и время от времени требует внимания. Однако владельцы на мелкие поломки не жалуются – уж слишком дешево обходится их устранение.
Очень удобен этот автомобиль зимой. Во-первых, высокий клиренс позволяет преодолевать снежные заносы. Во-вторых, передний привод и исключительное удобство управления дают возможность комфортно и безопасно передвигаться по льду. Конечно, ABS и ESP тут нет, но научиться безопасно ездить на этом автомобиле зимой можно легко.
Лада Самара в современном траффике
В городском движении автомобиль способен быстро разгоняться со светофора и уверенно двигаться в городском потоке. Конечно, какой-либо сверхъестественной динамики от него ожидать не приходится, однако с «классикой» не сравнить. Более того, «Ладу» не жалко поцарапать или повредить при наезде на ухаб. Ремонт дешевый, и за это машину любят начинающие водители, а также те, кто любит быстро ездить.В дальних поездках современные инжекторные «Лады» порадуют небольшим расходом топлива – в 7-8 литров можно уложиться свободно. При этом автомобиль способен спокойно держать 150-160 км/ч, которых предостаточно даже для европейских магистралей.
Стоит ли покупать?Единственный минус этого автомобиля – отсутствие подушек безопасности. Учитывая сегодняшние частые аварии и высокие скорости, этот фактор немаловажен. В остальном машина очень удобна в эксплуатации, а кроме того, ее всегда можно выгодно продать. В качестве постоянного автомобиля «Самара» идеальна.