Изменение размерных характеристик диска — Снижение характеристик диска

Изменение размерных характеристик диска — Снижение характеристик диска

Если первые измерения, выполненные на установленном диске, и последующие наблюдения не дали ясных ответов, может оказаться

полезным повысить точность анализа размеров диска. Положив диск на стол, подобный представленному на рисунках сбоку, можно

измерить размеры диска, абстрагируясь от влияния, оказываемого другими компонентами тормоза. После очистки наждачной бумагой

опорной плоскости на ступице диск должен опираться на подшипник стола без колебаний. Это происходит при удерживании диска

двумя пальцами за два конца диаметра, оценивая вертикальное смещение. Если диск нестабилен, это означает, что опорная

плоскость деформирована вследствие неправильной или чрезмерной затяжки. С помощью компаратора, установленного на неподвижную

ножку, можно измерить конструктивные колебания диска, при условии, что он не шлифовался механиком при монтаже. Это измерение

выполняется при установке компаратора на наружный или внутренний край диска, где накладки не вызвали износ тормозных лент.

Если измеренное значение колебания превышает 0,05 мм, это означает, что изначально диск имел значительное колебание, что

является верной причиной вибраций. Если это значение меньше, измеряется значение приобретенного колебания, для чего наконечник

компаратора устанавливается в середину тормозной ленты: если значение выходит за пределы допуска, это указывает на неправильный

монтаж, причину вибраций через несколько тысяч километров (интенсивные колебания, вызванные увеличением изменения толщины диска).

Наконец, на ходу можно определить, создаются ли вибрации передними дисками или задними барабанами. На низкой скорости слегка

включить ручной тормоз: если появляются вибрации, неполадка касается задних барабанов (проверить и при необходимости заменить).

СОВЕТЫ АВТОЛЮБИТЕЛЯМ Тип торможения, так же, как и тип вождения, должен всегда

выбираться в соответствии с погодными условиями, состоянием дороги и интенсивностью движения.

Тормозной путь зависит не только от эффективности тормозной

системы, но и от состояния шин и амортизаторов.

Оптимальное торможение в ограниченном пространстве — такое торможение, которое обеспечивает максимальное

снижение скорости без блокировки колес, в результате которой

может наблюдаться потеря управления автомобилем и стабильности, а также увеличение тормозного пути.

При длительном спуске рекомендуется тормозить двигателем и

особенно не выключать двигатель. После короткой остановки перед тем, как снова тронуться в путь, проверить эффективность педали.

Если в определенной ситуации наблюдается длительное и

непрерывное нагружение тормозной системы, время от времени на несколько секунд отпускать педаль тормоза.

После длительного простоя на первых торможениях сказываются длительность простоя и погодные условия.

Необходимо выполнить несколько торможений для полного восстановления эффективности узла диск-накладки.

Проверить правильность функционирования всех деталей тормозной системы: уровень жидкости, износ накладок и диска,

лампочку задних световых приборов, сигнальную лампочку ручного тормоза и т. д. Следовать указаниям изготовителя

по замене тормозной жидкости (частота, качество).Периодически проверять эффективность стояночного тормоза, пытаясь сместить автомобиль с включенным ручным тормозом.

Использовать запчасти, изготовленные признанными фирмами.

По возможности использовать автомобиль, оборудованный системой управления торможением (ABS и т. д.).

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Оставьте комментарий ниже