Автомобильные стекла: десять ошибок при их замене

Автомобильные стекла: десять ошибок при их замене

 Всем автолюбителям давно известно, что самым надежным способом установки автомобильных стекол является вклейка. Примерно 40 лет назад использовался единственно возможный способ установки стекол – с помощью уплотнителей, но на сегодняшний день этот способ практически ушел в прошлое, и теперь на современные автомобили стекла устанавливаются только путем вклейки. Установка или замена автостекла путем вклейки дает неоспоримые преимущества: стыки становятся прочными и герметичными, а конструкция кузова обретает большую жесткость. Таким образом, высококачественное стекло – это прочный силовой элемент кузова (автостекла для иномарок по прочности можно сравнивать с металлом), благодаря которому управление автомобилем на больших скоростях становится намного проще. Вышеперечисленные преимущества дали возможность автомобильной промышленности выпускать кузова меньшей массы и металлоемкости без ухудшения характеристик управления автомобилем. Для достижения такого же результата автомобиль с установленными на уплотнители стеклами должен был бы прибавить в весе порядка 200-300кг. Впервые понятие вклейка автомобильных стекол появилось с момента создания полиуретановых клеев, а первый автомобиль со стеклами, установленными таким способом, появился на свет в 1973 году. На сегодняшний день минимум 80% всех автомобилей выпускается с вклеенными стеклами, и это стало нормой для современной автомобильной промышленности. Вклейка автомобильных стекол отработана давно, но ввиду ряда нюансов многие автомастерские до сих пор вклеивают автостекла для иномарок неправильно, допуская досадные ошибки, которые в будущем могут привести к достаточно серьезным проблемам, о которых владельцы транспортных средств даже и не подозревают. 1. Ржавчина. Если на кромке рамки будут даже незначительные следы коррозии или сколы лакокрасочного покрытия, то стекла могут вылететь во время аварии. Под слоем клея разглядеть коррозию невозможно, и по мере ее развития прочность соединения рамки со стеклом снижается. Степень риска высокая. 2. Пятна битума. Полиуретановый клей плохо прилипает к битуму, и поэтому соединение рамки со стеклом будет изначально очень слабым. Степень риска высокая. 3. Намеренное нанесение битума. Самой большой ошибкой может быть намеренное нанесение битума на раму для якобы предотвращения коррозии. Это грубейшая ошибка, из-за которой клей без доступа влаги может застывать на протяжении неопределенно долгого времени. Степень риска высокая. 4. Нанесение черного праймера. Многие автомеханики пренебрегают требованием нанесения черного праймера, из-за чего со временем происходит разрушение слоя клея. Без черного праймера полиуретановый клей становится очень уязвимым перед ультрафиолетом, поэтому даже малейшие дозы ультрафиолетового излучения приводят к разрушению структуры клея. Степень риска высокая. 5. Правильность нанесения черного праймера. Также следует внимательно прочитать инструкцию по установке автостекол, иначе можно нанести черный праймер неправильно, что впоследствии даст о себе знать. Степень риска высокая. 6. Время застывания клея. К любому полиуретановому клею прилагается инструкция, в которой должно быть четко указано время, необходимое для полимеризации. Если это время не соблюсти, то, возможно, понадобится повторно вклеивать стекло или покупать еще одно. Степень риска средняя. 7. Высокая температура и уровень влажности. При высокой температуре и повышенной влажности рекомендуется как можно быстрее производить установку стекла и нанесение клея. Если делать это медленно, то на полиуретановой поверхности возникнет пленка, из-за чего должного надежного соединения не произойдет. Степень риска средняя. 8. Низкая температура. Вклейка автомобильных стекол крайне нежелательна в холодном помещении. Это может плохо повлиять на конечный результат. Если нет возможности работать в отапливаемом помещении, то стоит обратить внимание на специальные низкотемпературные полиуретановые клеи. Степень риска низкая. 9. Касание стекла пальцами рук. Старайтесь не трогать руками обезжиренные поверхности стекла, предназначенные для склеивания. Все контакты поверхности с вашими руками только ухудшат качество склейки, а вам этого не надо. Степень риска низкая. 10. Качество клея. Замена автостекла должна производиться с применением клея того же качества, что и ранее. Самое главное – качество нового клея не должно уступать старому, иначе сила крепления стекла будет значительно меньше, что нежелательно. Степень риска низкая.

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Комментарии (1)
  1. Нестерова Власта
    22:08, 03.08.2023

    Я бы хотела отметить, что замена автомобильных стекол — это крайне важное мероприятие для любого автомобиля. При её выполнении необходимо соблюдать все нюансы и тонкости. При ошибке может быть нанесён серьёзный вред самому автомобилю. Вот десять ошибок, которые могут быть сделаны при её замене:

    1. Неправильный выбор стекла;
    2. Несоответствие выбранного стекла размерам;
    3. Неправильное монтирование и прижимание;
    4. Неправильный выбор материала для уплотнителей и механизма закрывания;
    5. Неправильное применение клейких материалов;
    6. Неправильное определение параметров стекла;
    7. Неправильное применение антикоррозийных средств;
    8. Неправильная установка деталей заполнения;
    9. Неправильное использование инструментов и инструментальной подготовки;
    10. Несоблюдение правил безопасности при работе.

    Необходимо быть очень внимательным и соблюдать все тонкости при замене автомобильных стекол, иначе может быть повреждён Ваш автомобиль.

    Ответить